Фирелей Баэс
(род. 1980, Доминиканская Республика)
Фирелей Баэс живет и работает в Нью-Йорке. Она создает замысловатые работы на бумаге, краской и на холстах, а также масштабные скульптуры, в которых переплетаются антропология, научная фантастика, индивидуальность черных женщин и женский труд, исследуя юмор и фантазию, присущие процессу самостановления в диаспорных обществах. Она получила степень магистра искусства в Колледже Хантера, бакалавра искусства в Школе искусств Cooper Union, а также обучалась в Школе живописи и скульптуры Skowhegan. Ее сольные выставки были представлены в Музее современного искусства штата Юта и Pérez Art Museum в Майями. В 2016 и 2017 годах она участвует в групповых и сольных музейных выставках, включая Tarble Arts Center, Eastern Illinois University, Чарльстон, Spelman College Museum of Fine Art, Атланта, и Музей Энди Уорхола, Питсбург.
Фирелей Баэс формулирует визуальный переход между прошлым и настоящим, индивидуальным и коллективным опытом. Она ищет параллели между карибским и украинским контекстами через идею сопротивления, отстранения и стойкости. Интересующаяся культурными двусмысленностями и тем, как можно по-новому рассматривать физический мир в рамках более широкого исторического контекста, художница исследует связи между телом и различными формами официальных репрезентаций.

Переходный период отражается в текстурах, символах и материалах, которые были использованы для создания ее многогранных инсталляций и сокровенных визуальных архивов. Герои ее миниатюрных картин - это люди маргинализированного личного нарратива: мигранты, жертвы стихийных бедствий, женщины с темным цветом кожи и пышными формами. Они появляются на страницах старых книг, ведя многоголосием разговор о своем присутствии в официальной истории. Карты, узоры и богини, происходящие из разных контекстов, объединяются в палимпсест личной биографии, встроенный в опыт мигранта. Они накладываются на стену, которая, кажется, выпала анахронизмом из другого времени. Это поверхность, соединяющая ландшафт и символы гаитянских Кап-Гаитьен и украинских Карпат в единое целое. Пространство для созерцания, созданное из карибских и украинских растений, предлагает убежище и дает место для мечтаний и саморефлексии за пределами воображаемого хаоса внешнего мира. В темноте мерцает небольшой свет, оказывающееся автомобильной пылающей шиной, - символом сопротивления во всем мире.
Фирелей Баэс. Память доверия через историю (в поиске совета с Рада Лоа), 2017 Гуашь, чернила, золотая фольга, печать шин-колле на 140 страницах изъятой из коллекции книги
Фирелей Баэс. Последний, кто это помнит (или счастливая встреча карпатского путешественника во времени в Кап-Гаитьен), 2017 Акрил, гипсоцементная плита, сталь
PinchukArtCentre
Профайлы 21 номинанта международной премии
Future Generation Art Prize 2017

Firelei Báez
(b. 1980, Dominican Republic)
Firelei Báez lives and works in New York. She makes intricate works on paper, paintings on canvas and large scale sculptures in which anthropology, science fiction, black female subjectivity and women's work converge to explore the humor and fantasy involved in self-making within diasporic societies. She received an M.F.A. from Hunter College, a B.F.A. from The Cooper Union's School of Art, and studied at The Skowhegan School of Painting and Sculpture. She has had solo exhibitions at the Utah Museum of Contemporary Art and at Pérez Art Museum Miami. In 2016 and 2017 she will participate in group and solo museum exhibitions including at the Tarble Arts Center, Eastern Illinois University, Charleston, IL, Spelman College Museum of Fine Art, Atlanta, GA, and at the Andy Warhol Museum, Pittsburg, PA.
Firelei Baez formulates a visual passage between past and present, individual and collective experiences, while looking for parallels between Caribbean and Ukrainian contexts through the idea of resistance, exclusion and endurance. Interested in cultural ambiguities and how physical world can be re-examined in the framework of a larger history, the artist researches connections between the body and different forms of official representations.

The transition of time is reflected in textures, symbols and materials used for creating her complex installation and intimate visual archives. The heroes of her miniature paintings are people with marginalized personal narratives – migrants, victims of natural catastrophes, women of dark skin and voluptuous shapes. They appear on the old book pages, negotiating with their multiple voice their presence within official history. Maps, patterns, and goddesses derived from different contexts combine into a palimpsest of personal biography embedded in the migrant experience. They overlay a wall seemingly dropped anachronistically from another time. It is a surface that melds the landscape and symbols of Cap Haitien, Haiti and Carpathia, Ukraine into one. A contemplative space made up of Caribbean and Ukrainian plants provides refuge, and gives room to dream and self-reflect beyond the seeming chaos of the external world. A small light flickers in the darkness, revealing itself to be a burning tire, a symbol of resistance around the world.
Firelei Báez. Trust Memory Over History (Seeking counsel with the Rada Loa), 2017 Gouache, ink, gold foil, chine-colle on 140 deaccessioned book pages
Firelei Báez. The Last One Who Remembers it (or the lucky meeting of a carpathian time traveler in Cap-Haїtien), 2017 Acrylic, sheet rock, steel
PinchukArtCentre
Profiles of 21 Artists Shortlisted for the Future Generation Art Prize 2017